Предыдущая публикация
Библиотека Ислама  от а до я

Библиотека Ислама от а до я

11 дек

Протирание чалмы и части волос головы в малом омовении.

Сунан абу Дауда, хадис №: 150
150 - عَنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم – تَوَضَّأَ وَمَسَحَ نَاصِيَتَهُ. وَذَكَرَ فَوْقَ الْعِمَامَةِ – قَالَ عَنِ الْمُعْتَمِرِ – سَمِعْتُ أَبِى يُحَدِّثُ عَنْ بَكْرِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ عَنِ الْحَسَنِ عَنِ ابْنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ عَنِ الْمُغِيرَةِ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ – صلى الله عليه وسلم – كَانَ يَمْسَحُ عَلَى الْخُفَّيْنِ وَعَلَى نَاصِيَتِهِ وَعَلَى عِمَامَتِهِ. قَالَ بَكْرٌ وَقَدْ سَمِعْتُهُ مِنَ ابْنِ الْمُغِيرَةِ. قال الشيخ الألباني: صحيح
150 – Передают со слов аль-Мугъиры ибн Шу’ба: «Совершая омовение, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обтер свой хохол [Здесь имеется в виду передняя часть головы.]». И он [Мугъира ибн Шу’ба] упомянул об (обтирании) поверх чалмы (Пророком).
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»
Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари. Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/257.
(Мусаддад [Один из передатчиков этого хадиса]) сказал: «Передают со слов Му’тамира: “Я слышал, как мой отец [Сулейман ат-Тайми] рассказывал со слов Бакра ибн ‘АбдуЛлаха от аль-Хасана, от Ибн аль-Мугъиры ибн Шу’ба со слов аль-Мугъиры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (совершая омовение) обтирал кожаные носки /хуффайн/, хохол и чалму”». Бакр (ибн ‘АбдуЛлах) сказал: «Я слышал этот (хадис) от Ибн аль-Мугъиры».
[Также этот хадис передали Ахмад 4/255, Муслим 8/274, ‘Абу Авана 710, ат-Тирмизи 100 и ан-Насаи 1/76.]
Шейх аль-Албани сказал: Его иснад также является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари. Муслим передал его со слов Му’тамира. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/257–258.
Комментарий:
Ибн аль-Къаййим говорил: “Нет ничего достоверного от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он протирал лишь часть головы! Однако если он протирал свой хохол, то завершал протирание на чалму”. См. “Задуль-ма’ад” 1/193.
Также то, что протирание только части головы при омовении без чалмы недостаточно, говорил Ибн ‘Усаймин. См. «Шарх аль-мумти’» 1/187.
Но несмотря на это, все же правильным мнением является то, что такое омовение действительно, поскольку достоверно передается о том, что при омовении протирал часть головы Ибн ‘Умар и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников ему на это возразил, что безусловно указывает на действительность такого омовения.
См. “Ахкаму-ттахара” 9/524.

Протирание чалмы и части волос головы в малом омовении. - 5372446919496

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
Библиотека Ислама  от а до я

Библиотека Ислама от а до я

ЛентаТемы 11 036Видео 1 962Музыка 11Участники 14 070
  • Подарки
Левая колонка
Всё 11 036
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться