Тарковский и музыка кино
Некоторые картины Тарковского можно не только смотреть, но и слушать.
Закройте глаза и прослушайте «Солярис» (1972), «Зеркало» (1974), «Сталкер» (1979). В особенности, если вы хорошо знаете содержание этих фильмов – послушайте. Звуковой ряд восстановит перед вами картины. Удивительный эффект.
Ко всем этим фильмам музыку написал Эдуард Артемьев. Звуковой строй составляет здесь особое измерение, которое живёт отдельно, не сводимо к изображению. Конечно, в сочетании с кадрами получается иной – многомерный мир.
И всё же, звук в «Солярисе», «Зеркале», «Сталкере» - что-то особое. Как это получилось? Нас всегда волновал этот вопрос.
Эдуард Артемьев – композитор, пионер электронной музыки в Советском Союзе, раскрывает творческую лабораторию Тарковского, рассказывает о его подходе к музыке в «Солярисе» (1972).
См.
Эдуард Артемьев. Наш гений электронной музыки ***
См. Ещё больше нескрепных рассказов о кино –
наш Телеграм-канал «Бегущий по кинолезвию»
Нет комментариев