»
Знакомство с буквами – важный этап в развитии ребенка, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первые слова.
Предлагаем сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать материал в игровой форме. При обучении ребенка буквам необходимо, учитывая некоторые правила:
1. Учим буквы в игре. В дошкольном возрасте главный метод познания мира - игра, благодаря которой ребенок надежно усваивает информацию. Через игры с буквами мы можем прививать ребенку любовь к чтению.
2. Строить обучение по принципу от звука к букве. Буква - это знак звука. Во время знакомства ребенка с буквой называйте не её алфавитное название, а тот звук, который она обозначает. С гласными буквами все легко, они как пишутся, так и произносятся. Что касается согласных букв, то необходимо их показывать и называть звук, их обозначающий. К примеру, если показываете букву «П» то необходимо говорить не «пэ», а «п»; если букву «Д», то не «дэ», а «д» и т.д. Такое упражнение поможет ребенку соединять правильно звуки в слова. Изучаемый звук старайтесь петь, тянуть, как можно дольше, и при показе буквы, и при произнесении слов с этой буквой. Вводя букву, называйте как можно больше слов, которые начинаются с соответствующего звука.
4. Не стоит сразу учить все буквы алфавита. Желательно сначала выучить несколько букв, а потом попробовать сложить из них слоги и короткие слова. К примеру, когда выучите буквы «м,а,у,», можно будет уже складывать их в слова «мама», «му», «ам» и т.д.
5. Работе по заучиванию букв предшествует этап подготовительной работы – на этом этапе мы работаем над развитием различных видов внимания и памяти детей, с опорой на доступный им материал: предметы, игрушки, геометрические фигуры и др., над навыком ориентировки в схеме собственного тела и ориентировки на плоскости листа (слова: слева, справа, влево, вправо должны отрабатываться постоянно, когда ребёнок берёт в руку ложку, кисточку, карандаш, откручивает или закручивает крышки, играет с игрушками и когда на улице видит различные предметы: дома, деревья, машины и т.д. Полезно, рассматривая иллюстрации в книгах, задавать вопросы на ориентировку: «Что (Кто) справа внизу, слева вверху, кто перед, кто за, кто между и т. д. Интересными и очень полезными для выработки ориентировки на плоскости листа в клетку являются графические диктанты, когда по словесной инструкции ребёнок изображает фигуру. Для развития пространственных представлений и зрительного восприятия предлагаем детям игры-занятия с различными «конструкторами», «строителями», пазлами.
6. Для того, чтобы ребёнок лучше запоминал буквы, нужно разнообразить дидактический материал, который можно было бы воспринимать разными органами чувств (на слух, зрительно, на ощупь).
7. Учить буквы необходимо только лишь при хорошем настроении ребенка. Надо всегда хвалить его за успехи. Ни в коем случае нельзя заставлять учить буквы и читать насильно.
Подготовила учитель-логопед Лукасевич Евгения Валерьевна

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев