Предыдущая публикация
"Актюбинский Вестник"

"Актюбинский Вестник"

18 дек
✨ Все чаще актюбинцам приходится возвращать свои средства через суд. - 5363822012217

✨ Все чаще актюбинцам приходится возвращать свои средства через суд.

Количество жалоб увеличивается, большинство из них приходится на розничную торговлю, бытовые и онлайн-услуги.
🛡️ Об этом рассказала в ходе брифинга в РСК главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей (ДТЗПП) Акбота Жумамурат.
📜 Практически мы ежедневно приобретаем продукты, пользуемся услугами, совершаем онлайн-покупки. Чтобы защитить свои интересы, важно знать свои права, закрепленные в Законе РК «О защите прав потребителей».
🚨 Статистика департамента показывает, что это в основном продажа просроченных или некачественных товаров; отказ в возврате или обмене; несвоевременное оказание услуг; навязывание дополнительных услуг; обман; проблемы с возвратом денег при онлайн-покупках.
📊 Что необходимо сделать в этих случаях потребителю? В первую очередь обратиться к продавцу или исполнителю с письменной претензией. Если не удалось разрешить ситуацию, то необходимо направить жалобу через портал e-otinish.kz . Далее получить консультацию у общественных организаций. А при необходимости подать иск в суд, - посоветовала спикер.
⚠️ Согласно информации департамента, статистика за январь-ноябрь текущего года следующая. Рассмотрено 1 733 обращения, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2024 года. 837 жалоб решены в пользу потребителей, которым возвращено 92,8 миллиона тенге. Больше всего жалоб поступило в сферах розничной торговли, бытовых и онлайн-услуг.
🛡️ Если товар оказался некачественным, потребитель имеет право на его замену или возврат; устранение недостатков за счет продавца; снижение цены; возврат уплаченных средств при расторжении договора.
📜 На что обращать внимание при получении услуг? На наличие лицензии и договора; четкие условия, сроки и стоимость; документы, подтверждающие оплату; соответствие качества заявленным стандартам; условия гарантии.
🚨 С начала 2025 года за нарушения прав потребителей привлечено к ответственности 155 субъектов бизнеса, применены штрафы и предупреждения. Специалисты ДТЗПП участвовали в 48 судебных заседаниях. Были возвращены денежные средства на сумму 38,6 миллиона тенге. Три судебных процесса продолжаются.
📊 Эффективная защита прав потребителей невозможна без участия самих граждан. Юридически грамотный, активный покупатель товара/получатель услуги способен не только отстоять свои права, но и способствовать созданию честной, прозрачной рыночной среды. Бизнесу важно вовремя реагировать на жалобы и соблюдать законодательство.
✍️ Владимир БУРЬЯНОВ
📖 Читайте авторскую статью на сайте 🌐 avestnik.kz #правапотребителей #РСКАктобе #защитаправ #онлайнпокупки #торговля

Нет комментариев

Новые комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Следующая публикация
Свернуть поиск
Сервисы VK
MailПочтаОблакоКалендарьЗаметкиVK ЗвонкиVK ПочтаТВ программаПогодаГороскопыСпортОтветыVK РекламаЛедиВКонтакте Ещё
Войти
"Актюбинский Вестник"

"Актюбинский Вестник"

ЛентаТемы 34 686Фото 23 360Видео 1 573Участники 3 272
  • Подарки
Левая колонка
Всё 34 686
Обсуждаемые

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного

Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.

Зарегистрироваться