"Огромное небо" — основанная на произошедшем в Германии событии
Шестого апреля 1966-го экипаж в составе Бориса Капустина и Юрия Янова из дислоцировавшейся в ГДР 132-й бомбардировочной авиадивизии получил приказ перегнать Як-28 в другой город. В ходе полета над Берлином у машины произошел одновременный отказ обоих двигателей. Самолет начал падать на густонаселенные кварталы города. Пилотам удалось отвести машину за границы населенного пункта. При попытке сесть в видневшемся неподалеку лесу летчики увидели огромное скопление людей, пришедших на кладбище для поминовения своих близких (дело было на пасхальную неделю). С земли поступила команда на катапультирование, однако Капустин с Яновым решили ценой собственных жизней, во что бы то ни стало, спасти людей и увести умирающую машину. Близлежащее озеро Штёссензее казалось неплохим местом для аварийной посадки на воду, однако показавшаяся дамба с переполненным автомобилями шоссе заставила Капустина отказаться от мыс
...Ещё"Огромное небо" — основанная на произошедшем в Германии событии
Шестого апреля 1966-го экипаж в составе Бориса Капустина и Юрия Янова из дислоцировавшейся в ГДР 132-й бомбардировочной авиадивизии получил приказ перегнать Як-28 в другой город. В ходе полета над Берлином у машины произошел одновременный отказ обоих двигателей. Самолет начал падать на густонаселенные кварталы города. Пилотам удалось отвести машину за границы населенного пункта. При попытке сесть в видневшемся неподалеку лесу летчики увидели огромное скопление людей, пришедших на кладбище для поминовения своих близких (дело было на пасхальную неделю). С земли поступила команда на катапультирование, однако Капустин с Яновым решили ценой собственных жизней, во что бы то ни стало, спасти людей и увести умирающую машину. Близлежащее озеро Штёссензее казалось неплохим местом для аварийной посадки на воду, однако показавшаяся дамба с переполненным автомобилями шоссе заставила Капустина отказаться от мысли экстренного спасения и в последние секунды, приподняв практически неуправляемую машину, перенести ее через дамбу. После этого, спасительного для окружающих маневра, самолёт рухнул и под большим углом ушёл на дно озера. Экипаж погиб.
Падение состоялось в британском секторе Зап. Берлина. На место катастрофы прибыли британские водолазы, занявшиеся подъёмом особо важных частей самолёта. Им, в частности, удалось извлечь уникальную РЛС «Орёл-Д» и детали двигателей, отправленные для исследований на натовскую авиабазу в Фарнборо.
Передача останков пилотов советской стороне состоялась лишь на третьи сутки. Каждый город ГДР направил делегацию на похороны, из Лондона прибыл королевский оркестр... Будущий канцлер ФРГ Вилли Брандт на траурной церемонии отметил героизм советских летчиков, отдав дань их самопожертвованию во имя спасения жизней десятков людей. В мае 1966-го командир экипажа капитан Борис Владиславович Капустин и старший лейтенант Юрий Николаевич Янов были награждены орденами Красного Знамени посмертно.
В канун 35-летия подвига лётчиков власти Берлина организовали поминальные мероприятия, а на аэродроме г. Финов появился обелиск с надписью: «Они отдали свои жизни во имя спасения других».
Комментарии 3
Шестого апреля 1966-го экипаж в составе Бориса Капустина и Юрия Янова
...Ещё"Огромное небо" — основанная на произошедшем в Германии событиииз дислоцировавшейся в ГДР 132-й бомбардировочной авиадивизии получил
приказ перегнать Як-28 в другой город. В ходе полета над Берлином у
машины произошел одновременный отказ обоих двигателей. Самолет начал
падать на густонаселенные кварталы города. Пилотам удалось отвести
машину за границы населенного пункта. При попытке сесть в видневшемся
неподалеку лесу летчики увидели огромное скопление людей, пришедших на
кладбище для поминовения своих близких (дело было на пасхальную неделю).
С земли поступила команда на катапультирование, однако Капустин с
Яновым решили ценой собственных жизней, во что бы то ни стало, спасти людей и увести умирающую машину. Близлежащее озеро
Штёссензее казалось неплохим местом для аварийной посадки на воду, однако
показавшаяся дамба с переполненным автомобилями шоссе заставила
Капустина отказаться от мыс
Шестого апреля 1966-го экипаж в составе Бориса Капустина и Юрия Янова
из дислоцировавшейся в ГДР 132-й бомбардировочной авиадивизии получил
приказ перегнать Як-28 в другой город. В ходе полета над Берлином у
машины произошел одновременный отказ обоих двигателей. Самолет начал
падать на густонаселенные кварталы города. Пилотам удалось отвести
машину за границы населенного пункта. При попытке сесть в видневшемся
неподалеку лесу летчики увидели огромное скопление людей, пришедших на
кладбище для поминовения своих близких (дело было на пасхальную неделю).
С земли поступила команда на катапультирование, однако Капустин с
Яновым решили ценой собственных жизней, во что бы то ни стало, спасти людей и увести умирающую машину. Близлежащее озеро
Штёссензее казалось неплохим местом для аварийной посадки на воду, однако
показавшаяся дамба с переполненным автомобилями шоссе заставила
Капустина отказаться от мысли экстренного спасения и в последние секунды, приподняв практически неуправляемую машину, перенести ее
через дамбу. После этого, спасительного для окружающих маневра, самолёт рухнул и под большим углом
ушёл на дно озера. Экипаж погиб.
Падение состоялось в британском секторе Зап. Берлина. На место
катастрофы прибыли британские водолазы, занявшиеся подъёмом особо важных
частей самолёта. Им, в частности, удалось извлечь уникальную РЛС
«Орёл-Д» и детали двигателей, отправленные для исследований на натовскую
авиабазу в Фарнборо.
Передача останков пилотов советской стороне состоялась лишь на третьи
сутки. Каждый город ГДР направил делегацию на похороны, из Лондона
прибыл королевский оркестр... Будущий канцлер ФРГ Вилли Брандт на
траурной церемонии отметил героизм советских летчиков, отдав дань их
самопожертвованию во имя спасения жизней десятков людей. В мае 1966-го
командир экипажа капитан Борис Владиславович Капустин и старший
лейтенант Юрий Николаевич Янов были награждены орденами Красного Знамени
посмертно.
В канун 35-летия подвига лётчиков власти Берлина организовали
поминальные мероприятия, а на аэродроме г. Финов появился обелиск с
надписью: «Они отдали свои жизни во имя спасения других».
за весь БЕЛГРАД не скажу,но на моей улице жители ближайших домов вышли на улицу и поют *КАТЮШУ*.
С ПОБЕДОЙ ВАС МОИ РУССКИЕ ДРУЗЬЯ.
за цео БЕОГРАД не кажем,али у мојој улици становници оближњих кућа су изашли на улице и певају *КАТЮШУ*.
СА ПОБЕДОМ ВАС МОЈИ РУСКИ ПРИЈАТЕЉИ.