П» (+ АУДИО ЛЕКЦИИ)
Хвала Аллаху, в связи с тем, что поднялась фитна в этом вопросе, хотел бы привести доводы о запрете создания изображений в любом их виде (кроме как с вынужденностью). Привожу всё вкратце, так как слишком огромный список довод на эту тему. Если кому-то нужно еще более подробно ознакомиться, пусть напишет в личку.
разделю статью на три составляющих:
1) Доводы с Корана и Сунны
2) Фатвы ученых ахли сунна
3) Заключение
«ДОВОДЫ С КОРАНА И СУННЫ»
Передают, что Абу Хурайра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах изрек: “Кто может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть же они создадут мельчайшую крупицу, или пусть создадут пшеничное зернышко, или пусть создадут ячменное зернышко!”» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.[Аль-Бухари 10/324, Муслим (2111).]
хадис Ибн ‘Аббаса, который рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый, кто создает изображения, будет в Огне. И каждому созданному им изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучения в Аду».[Ахмад 1/308, аль-Бухари 4/345, Муслим (2110).]
другой хадис Ибн ‘Аббаса о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Того, кто при жизни создал какое-нибудь изображение, заставят вдохнуть в него дух, а он будет не в состоянии сделать это».[Аль-Бухари 10/330, Муслим (2110), (100).]
Муслим передал хадис Абу аль-Хайаджа о том, что Али сказал ему: «Не отправить ли мне тебя с повелением, с которым в свое время меня отправил Посланник Аллаха? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее».[Муслим (969), Абу Дауд (3218), ат-Тирмизи (1049), ан-Насаи 4/88, 89.]
Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошел в Ка‘бу (в день завоевания Мекки), к находившемуся там посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который, увидев изображения (живых существ) на стенах, повелел принести ведро воды. Я принес ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали»".( ат-Таялиси 623, ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.)
«ФАТВЫ УЧЕНЫХ АХЛИ СУННА»
шейх Фаузан запрещает снимать себя на видео и фото http://www.youtube.com/watch?v=Ll97LPzpoRk «О братья я вижу изображения в Хараме (Заповедной мечети), на втором этаже, это харам (запрещено), порицаемое, неразрешенное, необходимо запрещать им это и изымать аппараты у них, нельзя допускать порицаемое в Хараме Аллаха, в мечети Харам, и не разрешено допущение порицаемого во всех местах, не говоря уже о Хараме Аллаха, ибо (здесь шейх упоминает часть 25 аята из суры «Хадж»: «Воистину, тем, которые не веруют, сбивают других с пути Аллаха, не пускают их в Заповедную мечеть, которую Мы воздвигли для всех людей, независимо от того, проживают они в ней или кочуют, а также тем), кто склоняется в ней к несправедливости, Мы дадим вкусить мучительные наказания». Вы должны ограничить свои (фото и видео)-аппараты, за которые вы несете ответственность, от этих порицаемых дел, и взять за руки этих преступников, которые не пришли для поклонения (в эту мечеть), они пришли только для причинения мучений и совершения порицаемого, нет силы и мощи, кроме как с Аллахом».
Разрешает ли шейх Фаузан фотографировать себя. http://www.youtube.com/watch?v=r31HTUvch84 Вопрос: Когда в газетах печатают ваши статьи, они выходят вместе с вашей фотографией, также и при транслировании ваших выстулений, на некоторых каналах. Указывает ли это, что вы считаете дозволенным фотографирование?
Ответ Шейха Фаузана:
Нет, это не указывает(на то, что считаю фотографирование дозволенным). Я не велел им это, и не просил об этом. Они сами приходят(и фатаграфируют) Они сфотографировали шейха ибн База, хотя он запрещал им это, и запрещает само фотографирование. Однако они фотографируют его на различных собраниях и мероприятиях, и грех за это лежит на них. Это на них лежит грех за это. А что касается нас, то мы не довольны этим и не требуем от них этого, а сами они не совещаются с нами об этом.
Спросили у шейха Солиха аль Фаузана: "В чем причина запрета телевизора - в создании изображений, или в харамных передачах что там показываются"?
Шейх ответил: "В обоих этих вещах" http://www.alfawzan.af.org.sa/node/10285 العلة في تحرم التلفاز | موقع معالي الشيخ صالح بن فوزان الفوزان
Шейх Фаузан был спрошен: « Какой хукм обучения, используя видео в шариатских науках, как фикх, тафсир и есть ли в этом шариатское оправдание?» Ответил шейх: «Это запрещено, т.к. это обязательно будет сопровождаться изображением живых существ, а это харам» Мунтака 513.
«Наставления шейха ибн-База касательно фотографий»
• 1) Сказал Ибн Баз رحمه الله :
وقال _رحمه الله
وظهور صورتي ليس دليلا علي اجازتي التصوير ولا على رضاي به فاني لم أعلم أنهم صوروني
(1/460; س № 13)
«А то что вы видете изображения со мной это не является доказательством на то что я разрешаю изображение и на моё довольство этим, Поистине я не знал что меня сфотографировали.»
Фатава лляджна ( Вопрос № 13; 1/460)
• 2) Сказал шейх Ибн Баз رحمه الله :
وأنا أحرج على كل من نقل عني مقالاً أن يضع صورتي فأنا لا أسامحه ولا أبيح وضع صورتي، كل من كتب عني أنا أحرجه أن يضع صورتي ولا أرضى بذلك؛ لأني أعتقد أنه لا يجوز التصوير مطلقاً، فأنا أقول لكل من نقل عني في أي مجلة أو في أي جريدة لا أبيحه ولا أسامحه أن يضع صورتي، هذا الذي أقوله لإخواني جميعاً وأنصح به إخواني جميعاً وأبلغكم إياه أني لا أرضى أن توضع صورتي مع أي مقال أو فتوى تنشر عني.
Я запрещаю любому, кто передает от меня какое то высказывание, ставить мое изображение, и я не прощаю его в этом, и не разрешаю ставить мои изображения.
И все что записано от меня - я запрещаю записавшему ставить мое изображение и я не доволен этим, потому что я убежден об абсолютной запретности создания изображений.
Поэтому я говорю каждому кто передает от меня что-то в любом журнале или в любой газете - я не разрешаю ему ставить мое изображение, и не прощаю ему этого.
Это то, что я говорю всем моим братьям и советую всем им, и доношу - что я не доволен чтобы кто то ставил мое изображение к какой бы то не было статье, или фетве которая распространяется от меня.»
Источник: "Нур аля дарб", 1/437
«Падает ли хукм видео под хукм фотографирования?»
س 2: هل التصوير الذي تستخدم فيه كاميرا الفيديو يقع حكمه تحت التصوير الفوتغرافي؟
جـ2: نعم ، حكم التصوير بالفيديو حكم التصوير الفوتغرافي بالمنع والتحريم لعموم الأدلة .
اللجنة الدائمة للبحوث العلمية والإفتاء :
الرئيس : عبد العزيز بن عبد الله بن باز (رحمه الله تعالى)
نائب الرئيس : عبدالرزاق عفيفي (رحمه الله تعالى)
عضو : عبد الله بن غديان.
عضو : صالح بن فوزان.
عضو : عبد العزيز آل الشيخ .
عضو : بكر بن عبد الله أبو زيد .
فتوى رقم 19933
Вопрос: «Попадает ли хукм видео под хукм фотограграфирования?»
Ответ: «Да, хукм видео - это хукм фотографий, является харамом из-за общих текстов.»
__________________
Постоянный комитет научных исследований и издания фатв:
Глава комитета: Абдуль азиз ибн Баз رحمه الله
Зам. главы: Абдурраззакъ Афифи رحمه الله
Члены комитета: Абдуллах ибн Гъудаян, Салих ибн Фаузан, Абдуль азиз али шейх, Бакру бну Абди Ллях абу Зайд
[Фатва № 19933]
Фетва шейха Мукбиля о исламских видео кассетах
_____________________________________________________
Внимание: Какое постановление, видео кассетах названными исламскими? Что требуется для того, кто посетил сьемки (использование камеры)? Мы хотели бы что бы вы разъяснили этот вопрос потому что некоторые требующие нания,испытаны этим.
Ответ выдающегося шейха Мукбиля ибн Хади аль Уади:
Это изображение живых существ, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал Али ибн Абу Талибу не оставлять возведённую могилу без ее(могилы) сравнение с землей, а также изображение живого существа без его стирание. А также, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, не зашел к Аише из-за изображение живых существ. Значит обязательно для мусульманина порицать это если он способен. В противоположным случае, пусть он отдалится от этого заседания! Тот который видит порицаемое, пусть он изменит своей рукой; если он не способен, пусть это будет словом; если нет, пусть это будет сердцем. Тут, находиться самая низкая степень веры. Эти люди должны считаться как подражатели. Тот который встает и его люди снимают, он одобряет эту распущенность на самом деле. Он не пригодный для того что бы мы участвовали в этих собраниях.Это то что больше подходит мусульманину, отойди от его собраний. И пусть Аллах вознаградит благом молодых из Рияда которые находились на конференции и когда принесли камеру (что бы снимать); они встали и поломали (аппарат). Пусть Аллах их вознаградит.
Значит, или ты встаешь, и ломаешь камеру, или же ты порицаешь это словом. Если ты не можешь первое и второе; тогда я тебе советую отстраниться от этого и от этой собрании, которая загрязнена этим ослушанием.
Кам' аль му'анид уа зажр аль хакид аль хасид / том 2 - стр 377
Хукм создания изображений шейх Абдуллах Ибн Хумейд http://www.youtube.com/watch?v=VX9ZAidROhQ Шейх: К большому сожалению, люди в наше время стали много использовать изображения. А когда какой то грех постоянно делают, то он перестаёт ощущаться. Однако, изображения животных, и того, в чём есть дух, не разрешено, и это-мазхаб четырёх имамов. Они аргументировали на это достоверными хадисами, подобными слову Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "каждый создающий изображения в огне, и из каждого изображения, которое он создал, ему будет созадана душа которая будет мучить его в Аду". И словом Пророка, са ля Ллаху алейхи ва салам: "Самыми сильными людьми наказанием в Судный День будут те, кто соперничают с творениями Аллаха". Некоторые говорят-эти хадисы касаются лишь тех изображений которые отбрасывают тень, а фотографии сюда не входят, в них нет проблем. И это ошибка. Ведь Пророк послал Али ибн Абу Талиба, чтобы тот не оставлял ни единого изображения, кроме как стёр его, а Али послал Абу аль-Хаййяджа. Как пришло в "Сахихе" муслима: "Не оставляй ни одного изображения, кроме как сотрёшь его, и ни одной выступающей могилы, кроме как сравняешь её с землей". И довод в словах Пророка саля Ллаху алейхи ва салам: "...Кроме как сотрёшь его...", ведь стирание моет быть только с тем, что не имеет тени, и с тем что является фото и тому подобными изображениями, что же касается того, у чего есть тень, то это ломают, а не стирают. Суть-что создание изображений не разрешено ни в каком виде. И пришло в хадисе: "Не входят ангелы в дом, где есть изображение". И указал имам ан-Навави в шархе на сахих Муслима, что слово о запрете создания изображений-это слово четырёх имамов, и указали на это также Ибн Араби аль-Малики и другие. Но увы, люди это много используют, и стало оно распространенным у них, и они не задумываются о запретности этого. И не найти сейчас газеты или журнала, кроме как в них изображения. И когда какой то грех делается постоянно, он перестаёт ощущаться. И создание изображений не разрешено в Шариате. Аллах знает лучше.
Шейх Ибн Баз Постановление шариата о фотографиях http://www.youtube.com/watch?v=SHMLMDbkzIs Вопрос: каково положение собирания фотографий на память?
Ответ:
Фотографирование одушевленных существ является харамом у обладателей знания и не дозволяется.Все равно будет ли это существо человеком или животным,или птицей.Фотографирование всего этого не дозволяется. Опираясь на слова Пророка,саля Ллаху алейхи ва салам,в достоверном хадисе:"Наиболее сильно подвергаются наказанию в судный день создающие изображения". Так же сказал Пророк,саля Ллаху алейхи ва салам:"Каждый создающий изображения в Огне"(часть хадиса). И так же сказал:"Тот,кто создал изображение,будет приказано ему вдуть в это изображение душу и он этого не сможет".Эти хадисы ясно указывают на запрет создания изображений одушевленных существ,будь то люди или другие одушевленные существа.И не разрешается фоторафирование ни на память и ни на что-то другое.Не дозволяется мусульманину фотографировать своего ребенка или жену,или родственников на память,наоборот,это порицаемо и не позволительно.Однако прощается человеку фотографирование при нужде и необходимости.Как при получении документов удостоверяющих личность или получении водительского удостоверения,и тому подобное из вынужденных дел. И в таком положении не может человек найти выход и отказатся от этого,так как государство обязывает его этим.В таком положении и подобных ему,нет ничего страшного в этом,из-за вынуждения и обязательной потребности.И положение человека совершающего эти дела,как положение принужденного и нет на нём греха,с позволения Аллаха. Однако нельзя брать эти фотографии для наслаждения ими или на память,или для забавы,или для послабления в этом вопросе и.т.д. Всё это не дозволяется и порицаемо,но при нуждле нет в этом греха.с позволения Аллаха. Как то,что уже предшествовало наподобие гражданских документов.И не возможно человеку получить их,кроме как с фотографией. И так же,как и больной, не возможно ему получить лечение,кроме как с фотографией.И такой человек в этих положениях равняется принужденному.
Из цикла радиопередач"Нур аля дарб" 8-й выпуск.так же,сборник фатв шейха Ибн База"Нур аля дарб" 434 стр.
«Удали, иначе я буду делать ду'а против тебя»
Шейх Салих ас-Сухайми. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded ..
Мы не раз предостерегали от создания изображения. Не создавайте изображений (изображения шейха или иных людей), будь это путем телефона или чего-либо другого.
Мы не позволяли этого, и совершает грех тот, кто это делает. Я говорю: сказал Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم): «Аллах проклял создающих изображения». Проклял! Проклял! Проклял! Ты понимаешь слово «проклял» ?! Аллах проклял создающих изображения! Это Посланник (صلى الله عليه وسلم) проклинает каждого, кто создает изображение чего-либо, что имеет душу! И говорит Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم): «Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскресения, будут создателями изображений» (Бухари). И поэтому, я не разрешаю кому-либо фотографировать, будь-то телефоном или чем-то иным. Удали изображение (фото шейха), или я буду делать ду’а против тебя.
Слова шейха Насыруд-Дина аль-Албани о фотографиях:
«Не разрешается развешивать на стенах изображения, как объемные, так и плоские, отбрасывающие и не отбрасывающие тень, как выполненные от руки, так и изготовленные фотографическим способом. Мусульманин, способный снять эти изображения со стены должен сделать это, если он не в состоянии их уничтожить.Об этом говорится в ряде хадисов. Например, хадис, приводимый в сборниках хадисов аль-Бухари, Муслима и других со слов ’Аиши, в котором она рассказала, что прикрыла свою комнату занавеской, украшенной изображениями живых существ (в другом риваяте: «изображениями крылатых лошадей»). Когда посланник Аллаха ﷺ увидел это, то сорвал занавеску, переменился в лице и сказал:
‟О, ’Айша! Самому тяжелому мучению будут подвергнуты те, кто пытались подражать Аллаху в сотворении.”
Так же в хадисе, приводимом в тех же сборниках хадисов тоже от ’Айши в котором она рассказала, что однажды она набила для посланника Аллаха ﷺ подушку, украшенную изображениями живых существ. Увидев эту подушку, он остановился у входа, изменившись в лице. Тогда ’Айша спросила его “Что произошло, о, посланник Аллаха?”, на что он ﷺ спросил ее: “К чему эта подушка?” и она ответила: “Я изготовила эту подушку для тебя, чтобы ты лежал на ней”. Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал ’Айше:
“Разве тебе неизвестно, что ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ, и что те, кто изготовили эти изображения, будут терпеть муки в День Воскресения, и им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили?!»”
Так же приводят Абу Дауд, ан-Насаи’, ат-Тирмизи хадис, в котором рассказывается, что посланник Аллаха ﷺ сказал, что к нему явился архангел Джабраил (мир ему) и сказал:
"Я приходил к тебе вчера, но мне помешала войти статуя над дверью, занавеска, на которой имелись изображения, а также собака, находившаяся в доме. Прикажи обезглавить статую, чтобы она стала подобна дереву, разрезать занавеску и сделать из нее пару подушек, которые можно мять, и прикажи вывести собаку. Ведь, поистине, мы не входим в дом, в котором есть изображения живых существ или есть собака!”»
Примечание переводчика: более детальные хадисы и слова шейха смотрите в источнике.
Источник: «Адаб аз-Зифаф фи сунна аль-Мутаххара», скачать (ар) тут — http://vk.cc/1vjO3D , перевод (рус) тут — http://vk.cc/1vjPpe (см. стр. 43)
И так, мы видим, что шейх Мухаммад Насыруд-Дин аль-Албани так же как и ученые, чьи слова были приведены выше, придерживался мнения, что фотографии в основе — запрещены. За исключением случаев, рассматриваемых как крайняя необходимость (ад-дарураh).
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ»
Призываю всех кто боится Аллаха и верит в Судный День удалить со своих страниц или телефонов фото и видео с изображением шейха Фаузана и других шейхов! Вы субханаЛлах через харам хотите доносить религию Аллаха! До сих пор никто так и не предоставил ни одного довода на дозволенность изображений. Где ваши доводы? «Такой то шейх сказал..» а теперь где довод на то, что слова шейха (без довода) являются доводом? Не следуйте за страстями, следуйте за доводом!
Прошу Аллаха наставить на прямой путь заблуждающихся, простить грехи кающихся и исправить ошибки ошибающихся. И прошу Всевышнего Аллаха объединить сердца саляфитов на истине, и привести мусульман ко всякому благу.
И в заключении, Хвала Аллаху — Господу Миров.
«Ahlul Asaar» {official page}


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 27
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, каким образом следует делать наставление правителю, сказав: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Абу ‘Асым 1097. Имам аль-Хаким, Ибн Баз и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Несмотря на то, что некоторые люди в наше время называют данный хадис слабым, он подтверждается действиями сподвижников. ‘Умар ибн аль-Хаттаб когда был халифом говорил: “О люди! Поистине, у нас есть право на вас в том, чтобы вы увещевали нас тайно и помогали нам в благом!” Ханнад ибн ас-Сарий в “аз-Зухд” 2/602.
Шакик рассказывал: “Однажды Усаму ибн Зайда спросили: “Почему ты не заходишь к ‘Усману, чтобы поговорить с ним?!” Он сказал: “Вы хотите, что бы я рассказывал все, о чем я говорю с ним?! Клянусь Аллахом, я говорил с ним наедине, и я не хочу быть первым, кто раскроет то, что между нами было”. аль-Бухари 3267, Муслим 2989.
Также, когда Ибн ‘Абба
...ЕщёПосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, каким образом следует делать наставление правителю, сказав: «Пусть тот, кто хочет сделать наставление правителю, сделает это тайно, а не явно». Ахмад 3/403, Ибн Абу ‘Асым 1097. Имам аль-Хаким, Ибн Баз и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Несмотря на то, что некоторые люди в наше время называют данный хадис слабым, он подтверждается действиями сподвижников. ‘Умар ибн аль-Хаттаб когда был халифом говорил: “О люди! Поистине, у нас есть право на вас в том, чтобы вы увещевали нас тайно и помогали нам в благом!” Ханнад ибн ас-Сарий в “аз-Зухд” 2/602.
Шакик рассказывал: “Однажды Усаму ибн Зайда спросили: “Почему ты не заходишь к ‘Усману, чтобы поговорить с ним?!” Он сказал: “Вы хотите, что бы я рассказывал все, о чем я говорю с ним?! Клянусь Аллахом, я говорил с ним наедине, и я не хочу быть первым, кто раскроет то, что между нами было”. аль-Бухари 3267, Муслим 2989.
Также, когда Ибн ‘Аббаса спросили о наставлении правителю, он сказал: “Если ты хочешь это сделать, то сделай это так, чтобы между вами никого не было, и не сплетничай о своем правителе!” Ибн Абу Шайба 15/74, Са’ид ибн Мансур 4/1657. Иснад достоверный.
Если эти так называемые «борцы с несправедливостью» стремятся занять великое место у Аллаха, то почему же они не пойдут к правителю и не скажут все ему в лицо? Ведь это наилучший вид джихада! Но они ответят: «Эти правители пытают и убивают тех, кто делает им наставление!» Мы же скажем: «Но ведь даже если они подвергнут вас пыткам или убьют, вы не будете в проигрыше, если вы действительно желаете блага, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Господином шахидов является Хамза ибн ‘Абдуль-Муталиб, а также человек, который придет к несправедливому правителю и станет его побуждать к благому и удерживать от порицаемого, а тот его убьет» аль-Хаким 3/195. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 374.